понедельник, 21 октября 2019 г.

Сравнение проектов планировки по 16 и 3 кварталам .


   Упор при сравнении я буду делать на 3 микрорайон,потому что сейчас стоит на кону его судьба.
  Как я уже писала,что по 16 кварталу изначально был более аккуратный подход.  Техническое задание исполнителю на визуализацию проекта содержало меньше нарушений. На сайте закупок можно было прочитать договор заказчика и исполнителя. Исполнителю дали визуализацию требований к проектированию. Там была четкая карта,где проектировать жилье,где зеленную зону.
  Оба проекта грешат тем,что превышается норма по плотности застройки при проектировании жилого квартала. И увеличением в несколько раз населения. В одном случае, при проектировании 16 квартала дома устанавливают лунка в лунку.На местах снесенных домов вырастают как грибы новые дворы-колодцы. Ими же заполняются промежутки между домами. Земельного участка на одного жителя становится меньше. Один дом строится в зеленной зоне и вылезает за границу,которая была в визуализации Технического задания. И там сохраняется несколько домов,которые отказались от реновации.

     При проектировании 3 квартала плотность застройки достигается за счет того,что сокращается земельный участок  дорожной сетью и строительством монстра 255 метровой высоты рядом с каналом им Москвы,где совсем недавно было обрушение Тушинского тоннеля,который с большими усилиями восстановили.
   Далее, проект 16 квартала сохранял целостность квартала. За счет закрытых колодцев увеличивал для жителей время доступа к метро. Группа домов,которые образовывали колодцы мешает проходимости через район. Но безопасность от этого не снижалась. Мало того,со стороны парка Сходни закрывался выезд на Волоколамку, предлагались велосипедные дорожки с выездом в озелененную парковую зону. Квартал получал дополнительную изоляцию от транспортной доступности. Его можно назвать интровертом перегруженным зданиями и минимум земли. И запрет на выезд дает шанс на дыхание со стороны реки Сходни.
   Проект 3 квартала полностью разрушает гармонию,целостность. Его разделяют на три острова проезжими частями.Его превращают в экстроверта. Где у жителей будет возникать одно желание-быстрее свинтить оттуда. Изоляция друг от друга 3х островов. Назову их островами:ФОК+Очистные,Колодца, 255 метрового монстра.


.За счет перенесения Красных линий,отсекается общественная зона. Доступ к общественной зоне происходит через 25 метровую новую дорогу,где бегает пассажирский транспорт. Эта общественная зона сохраняет только один  необходимый для посещения жителями,объект-ФОК. За едой лучше сгонять на первый этаж в своем доме.Первые этажи должны обслуживать жителей по необходимым услугам.Но с учетом того,что рядом с ФОК ом строятся очистные сооружения,которые должны строится на расстоянии от жилого массива в 50 метрах, доступ через 25 метровой ширины дорогу, посещаемость его резко снизится.Уничтожается футбольное поле,на котором проходят много мероприятий в районе,с отличным покрытием.Район вложился на устройство этого поля.


 Теряется значение и нового подземного перехода,который в темное время суток и так не является безопасным объектом. Снижается экологическая безопасность для жителей.Транспортная нагрузка от увеличенной дорожной сети,увеличения личного транспорта при увеличении числа жителей.Но самым сильным ударом по экологии становится строительство очистных сооружений и проектируемого проезда 1577 со стороны канала им Москвы,который жители называют запреткой. Этот природный комплекс является частью Москворецкого природно исторического парка.Сейчас жители могут туда попасть,даже не замечая что существует разделение между кварталом и ООПТ. Протоптанную дорожку достаточно привести в порядок,дабы не месить грязь.Хотя и это не требуется.


И вот здесь планируется проложить новую дорогу,шириной 15 метров, по красным линиям-25м. С одной стороны жители лишаются доступности к природному объекту,с другой стороны,ООПТ получает дополнительную, разрушающую экологию ООПТ, нагрузку.
У меня создалось полная уверенность,что проектировщик не вылезал на место,не изучал рельеф.Он даже не учел нахождение здесь ЛЭП.
  Общее для обоих проектов это отсутствие проектировщиков обеспечить жителей социальной инфраструктурой. Не одного медицинского объекта. Расстояние до ближайших нельзя назвать шаговой доступностью. Детская поликлиника  находится в превышающих нормах по доступности медицинского учреждения при проектировании,дальше одного километра. Про школу я уже писала.
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий